Развитие ребёнка дошкольного возраста
Развитие маленького ребёнка происходит стремительно. До семилетнего возраста он успевает многое узнать и многому научится. Родители активно или пассивно помогают становлению маленькой личности.
В дошкольном возрасте ребёнок приобретает новые обширные знания, понятия нравственности и определённой модели поведения. У него происходит формирование физиологических и психических основ для будущей жизни.
В первую очередь развивается рука: общая и мелкая моторика. Маленькое создание выполняет движения от простых к сложным. Чем больше заданий, манипуляций руками, пальцами делает малыш, тем быстрее и лучше работает его мозг.
Постепенно формируется зрительно-двигательная координация. С каждым днём ребёнку становятся по силам различные по форме и структуре движения. Каждое новое движение воплощается в физической и творческой деятельности.
Социальное развитие у дошкольников проявляется в умении играть и находить контакт со сверстниками и взрослыми. Здесь большое значение имеет то, где, кем и как воспитывается малыш. Если он посещает детский сад, то влияние социума очевидно. Когда малыш находится дома, важно создавать ему условия для общения с другими детьми. С этой целью родители посещают с ребёнком какой-либо детский центр развития. Это прекрасный способ дать дошкольнику новые знания и подготовить его к необходимости в дальнейшем находиться среди людей, общаться, устанавливать контакты. В коллективе чужих ему взрослых и ровесников он становится психологически и эмоционально адаптированным к окружающей жизни.
Особое значение имеет развитие речи дошкольника. От умения произносить звуки и слова, строить сначала простые, а затем сложные фразы, формулировать свои мысли предложениями зависит формирование его интеллекта. Здесь нужно обращать внимание на то:
• как ребёнок понимает речь, обращённую к нему,
• как он говорит сам (правильность, осознанность, темп, выбор и сложность речевых конструкций),
• как быстро пополняется его словарный запас и насколько он активен.
Малыш будет молчать, если родители не будут с ним разговаривать. Каждое слово, интонация, с которой оно произносится, он подсознательно запоминает и потом использует в собственной речи. Чем шире словесное общение, тем быстрее и лучше происходит общее развитие малыша.
Чтобы маленький человек правильно формировался, ему нужно помогать. Задача родителей использовать все возможные способы обогащения внутреннего мира и предоставления опыта своему ребёнку.
Статья подготовлена специально для женского сайта "Все хобби.ру". Перепечатка материала запрещена!
Красота и здоровье
Новое на сайте
Мода и стиль
© Vse-hobby.ru 2008-2013 | Карта сайта