Компьютерные игры под прицелом

Компьютерные игры под прицеломНасилие в играх влечет за собой агрессию в реальной жизни. Это, казалось бы, неоспоримое утверждение все чаще и чаще звучит в СМИ. Однако новые научные исследования доказывают совсем другое.

Почему же некоторые дети проявляют жестокость по отношению к своим сверстникам определённо сказать не берётся никто. Одно из наиболее распространенных суждений: во всем виноваты компьютерные игры. Сегодня около половины детей, почти всё свободное время проводят за компьютерными играми. Например, в России насчитывается уже более 20 млн. поклонников компьютерных игр.

Большая опасность исходит, прежде всего, от сетевых ролевых игр. Они отнимают у детей много времени, поэтому у них начинаются проблемы с учебой. Однако винить во всем компьютерные игры было бы неправильно: корнем всех проблем является бесконтрольность со стороны родителей. Предоставленные самим себе подростки легко поддаются многочисленным соблазнам.

Многие дети уделяют видеоиграм и просмотру телепередач гораздо больше времени, чем учебе и активному времяпрепровождению на свежем воздухе.

Как показывают исследования компании Microsoft, 75% родителей согласны с тем, что лучшие онлайн игры MMORPG осуществляют воспитательное влияние, и только 15% взрослых полагают, что такое времяпровождение отрицательно сказывается на детях. Многие родители не придают значение тому, что некоторые игры имеют возрастные ограничения.

Ученые также пытаются установить, как связано насилие в истинной и выдуманной реальности. Некоторые из них придерживаются мнения, что «одни лишь компьютерные игры никого еще не довели до самоубийства». Как и в случаях психических заболеваний, на отклонения от нормального развития влияет множество факторов.

Учёные проделали следующий эксперимент: подросткам были показаны ролики из изобилующих жесткостью компьютерных игр и похожие видеоматериалы. Как впоследствии выяснилось, за восприятие реальной и виртуальной информации отвечают совершенно разные участки головного мозга. Те участки, которые формируют эмоциональное поведение, не были задействованы во время просмотра сцен насилия из компьютерных игр.

Полученная информация доказывает, что головной мозг ребёнка, даже если он много времени проводит за компьютерными и онлайн играми, способен различить реальную и виртуальную жестокость. Стать самостоятельной причиной проявления насилия компьютерные игры не способны.

Статья подготовлена специально для женского сайта "Все хобби.ру". Перепечатка материала запрещена!

Все виды женского рукоделия в одном месте: вышивка, вязание крючком и спицами, плетение, макраме, бисер, батик, декупаж, оригами, шитье, мягкая игрушка, а также информация о том, как выглядеть всегда красивой, здоровой и молодой! При копировании информации, активная ссылка на Vse-hobby.ru обязательна. Все права защищены.