Страна мультипликация
Велико и неоднозначно воздействие мультипликации на детей разного возраста. Малыш еще и из манежа не вылез, а уже смотрит по телевизору мультики, рекламу, слушает музыку. Именно мультипликация первая рассказывает детям о жизни, о том, что происходит вокруг, знакомит с реальными и придуманными персонажами, учит добру и правилам общения с людьми и животными.
Родители тоже пытаются разговаривать с малышом. Но это, как правило, проявление сиюминутных эмоций. Воспитание начинается позже, когда появляется осмысленный взгляд, самостоятельность, инициатива. Реагируя на действия ребенка, родители начинают ему объяснять, что делать нельзя, а что можно, что делать хорошо, а над чем надо подумать. Ребенок воспринимает советы, но они не всегда ему понятны до конца. Он просто слушает и делает.
С «веселыми картинками» проще. Поле деятельности у мультипликации огромно. Именно от увиденного своими глазами и самостоятельно понятого ребенком начинается самовоспитание малыша, становление маленькой личности. Анимация может рассказать обо всем – о бытовых и житейских проблемах, о друзьях и товарищах, о плохом и хорошем. Даже о международных и политических событиях в интересной и понятной для детей форме.
В стране мультипликации свои законы, свои герои и любимцы. Здесь маститый и солидный философ может запросто зайти в гости к смешному ежику, попить с ним чаю и провести поучительную беседу, а кот Леопольд терпеливо учит невоспитанных мышат дружбе и всепрощению, добрая белочка дарит букет цветов медвежонку «просто так».
Мультфильм – затянувшаяся и продолжительная игра, и в этом его значимое преимущество. Ребенок интуитивно прекрасно ориентируется в игровой ситуации. Что такое «дочки-матери», «казаки-разбойники» знает каждый ребенок, и помнит каждый взрослый. Это всем известные игры, где дети примеряют на себя взрослые модели поведения. И каждый из них ведет себя по-разному, «репетируя» свою будущую жизнь. Роли могут быть самые необычные – саша ботаник или даша следопыт. Уже в этих детских играх они принимают самостоятельные решения, разрабатывают тактику поведения с другими детьми и стараются ответить на свои маленькие, пока наивные, вопросы. Так и в мультипликации. Здесь и отрицательный герой – средство воспитания, потому что у ребенка непременно мелькнет сомнение: а вдруг я окажусь на него похожим? Или, наоборот, гордая уверенность в том, что он никогда и ни с кем так плохо поступить не сможет.
Возможности мультипликации огромны, недаром в последнее время все чаще обращаются к мультипликации как к средству воздействия не только на детей, но и на нас, взрослых!
Статья подготовлена специально для женского сайта "Все хобби.ру". Перепечатка материала запрещена!
Красота и здоровье
Новое на сайте
Мода и стиль
© Vse-hobby.ru 2008-2013 | Карта сайта